Ещё вчера, человек, знавший 2 — 3 иностранных языка, большинству людей в нашей стране казался, ну, очень умным, а умение говорить на 6 — 8 языках – было признаком гениальности. Сегодня же отношение к полилингвизму в корне изменилось: знание 2-3 иностранных языков стало нормой жизни, преимуществом, которое обеспечивает престижную работу, возможностью путешествовать по миру. А полиглотов – людей, владеющих многими языками, воспринимают уже не как что-то диковинное, а как нормальное явление, затребованное временем. По мнению специалистов, изучающих феномен полиглоссии, людей, которые не в состоянии выучить 2 — 3 иностранных языка, не существует. Не может такого быть, скажете вы, большинство из нас учило иностранный язык в школе, а некоторые даже два, а разговаривать на нем свободно не могут. И будете правы. Действительно, большая часть выпускников общеобразовательных школ, на пороге выпуска не могут похвастаться знанием иностранного языка на том уровне, чтобы вести свободный диалог с носителем языка. И это при том, что 10 лет ребенок зубрил язык, получал оценки, читал тексты и выполнял всевозможные задания. А в итоге, кроме отметки в аттестате, ничего не может свидетельствовать о том, что иностранный язык учеником освоен. Хотя для того, чтобы выучить любой язык, на уровне свободного общения, понадобится не больше 3 — 4 месяцев. В чем же причина такого низкого качества знаний, которые дает школа. На самом деле, образовательные стандарты предполагают знание языка на достаточном для общения, переписки и просмотра фильмов и телепередач уровне. Однако на деле похвастаться языковыми навыками школьники не могут и причин тому несколько: